Глава 4
Бульк, бульк, бульк...
Шум капающей на бетонный пол воды давил на психику, раздражал и не давал спокойно спать. Он лежал на полу и слушал звуки падающих капель, повторяющиеся каждые три секунды. Звук буквально пронизывал его мозг. Мыслей не было...
Бульк, бульк, бульк...
И вдруг мир умер...
Он перевернулся и умер в тишине космоса...
Человек, лежащий на полу, моргнул.
Нет, пока еще не смерть, это вода перестала капать. Пустота и тишина наполнили камеру. Отсутствие звука давило на барабанные перепонки, мозг начал слышать звуки, которых тут не могло быть в принципе. Помимо обычного в таких ситуациях шума крови, бегущей по венам, был ещё смех... Детский, веселый, задорный... Смех, который сменялся плачем. Поначалу обиженным, будто у ребенка забрали нечто, что он очень хочет, а затем переходящим в плач боли. Звук, берущий глубоко за душу, хочется сделать все, лишь бы успокоить дитя... Но в камере пусто... Тихо... Звуки были лишь в голове человека, остатки сознания пытались заменить ему звук капающей воды. Звук, столь сильно раздражавший, но помогающий жить...
Борода пленника уже доросла до плеч, он был здесь уже очень долго и ждал... Ждал, когда неприступная дверь соизволит дать ему немного еды и воды.
Звуки капающей воды были тем самым часовым механизмом, помогавшим продержатся между кормежками в полном единении с холодным и пустым полом.
Дверь открылась.
Внутрь забежал солнечный свет, озарив лицо Джона Шеппарда, от которого он зажмурился и попытался закрыться непослушными онемевшими руками. Когда свет исчез и раздался странный, но до боли знакомый звук, Джон провалился в пустоту забвения, в страну грез. Вот только видел он одну лишь темноту, падая в нее с нарастающей скоростью.
Вспышка.
И снова камера, снова холодный пол. Тусклая лампа накаливания в толстом стеклянном кожухе. Камера крутилась. Так, как это обычно бывает после хорошей гулянки – тошнотворное чувство...
Внезапно появилась холодная, бодрящая вода. Неприступная дверь решила помыть своего пленника. Но ему все равно...
Бульк, бульк, бульк...
***
В небольшой комнате с несколькими плазменными экранами стояли трое. На одном из экранов было изображение Джона Шеппарда, лежавшего в позе эмбриона, его только что помыли.
– Он очень сильный человек – продержался на пару недель дольше других, – сказал человек в странной военной форме. – Другие начинали жить одними лишь инстинктами уже на пятый день приема препарата.
– Я знал, что вам понравится Джон. Полагаю, мы сможем прийти к соглашению, – ответил другой человек с голубовато-зеленой кожей и короткими белыми волосами.
– Конечно! С вашим... Ретровирусом и нашим препаратом мы сможем создать армию солдат! Бесстрашных, устрашающих, могущественных солдат, – высокомерно заявил военный.
– Мне нужна высокотехнологичная лаборатория и подопытные. Джон Шеппард, конечно, хороший кандидат, но единственный, и я бы хотел оставить его в живых.
– Тысячи солдат готовы отсечь свои головы ради службы Отцу-Основателю, – военный развернулся к своему помощнику и что-то прошептал ему на ухо. Тот кивнул и удалился через одну из двух дверей, ведущую в коридор.
– Господин Майкл, я хотел бы вам кое-что показать. Отец-Основатель возжелал управлять миром, а его желание – закон.
– Могу ли я встретиться с ним? – наклонив голову, спросил Майкл.
– Это невозможно. Отец-Основатель уже более десяти циклов Талё находится в одиночестве и уединении с Миром. Он общается исключительно через связь, и не желает разговаривать с кем-либо посторонним. А желание Отца-Основателя – закон, – мрачно повторил военный.
– Что вы хотели мне показать, генерал Куниаки?
– «Духов Основателя». Это элитная армия солдат: бесшумные, быстрые, ловкие и незаметные. Они убивают тихо и не используют презренное огнестрельное оружие. У этого оружия нет чести, – генерал Куниаки пошел вперед, он остановился у лифта, что скрывался за второй дверью комнаты. Лифт был большой и рассчитан на десятерых пассажиров или какую-нибудь небольшую погрузочную машину.
Вниз они спускались очень долго, казалось, шахта лифта углубляется на километры под поверхность планеты. Наконец лифт остановился, двери открылись, и перед генералом и Майклом открылся вид на обычный смешанный лесок, но под искусственным небом.
– Что это? – непонимающе спросил Майкл.
– Тут спрятаны сотни солдат, – усмехнулся генерал.
Майкл стал внимательно вглядываться в лес. Деревья были обычными, под ними был подлесок из кустов и молодняка, кое-где валялись упавшие прогнившие стволы. Лес был пуст. Абсолютно.
– Вы их не увидите, пока они сами не покажутся. Духи, покажите себя! – крикнул генерал. Лес буквально ожил: по два-три человека спускалось с крон деревьев, некоторые выходили чуть ли не из-под земли, кто-то маскировался под бревна или камни. Через тридцать секунд перед генералом и его сопровождающим вышли на поклон две сотни солдат. Майкл внимательно оглядел их. Черная обтягивающая ткань немного отражала голубое небо. «Не ткань!», – понял Майкл. – «Это какие-то маленькие крючки! Значит – кольчуга!»
На лицах солдат были маски из матового стекла, но опять-таки, приглядевшись, он понял, что это не стекло, какой-то другой, неизвестный материал. Все солдаты были как на подбор одинакового невысокого роста.
– Впечатляет, – произнес Майкл.
– Маскировка – это искусство. Духи Основателя – воплощение этого искусства.
– А какая ещё армия есть у народа Акиното? – поинтересовался рейф. Но генерал лишь пошел обратно к лифту, рейф последовал за ним.
В другом помещении оказался большой экран на всю стену и серая консоль.
– Так как вы, господин Майкл, получили вотум доверия Основателя, вам полагается знать все секреты нашего народа, – с этими словами генерал активировал консоль.
На экране появились изображения различных солдат армии Акиното: от обычных пехотинцев с оружием, которое было до боли похоже на оружие Землян, до тяжелых двуногих железных монстров, управляемых одним человеком изнутри.
– Что вы знаете о Земле? – вдруг спросил Майкл, повернувшись к генералу. На лице рейфа сияла коварная улыбка.
***
Картер сидела в своем капитанском кресле и просматривала данные на голографическом мониторе. На мостике находились только она и Азгарды. Пятеро земных членов экипажа, что должны присутствовать на мостике, обедали.
«Орион» находился ровно между галактиками Пегас и Млечный Путь. Под кораблем располагалась длинная конструкция – каркас будущей перевалочной станции. На ней уже были установлены врата.
Картер связалась с Колдвеллом, на экране перед ней появилось лицо собеседника.
– Полковник Колдвелл, сколько вы установили врат?
– Уже почти все. Осталось установить двое врат, и через двенадцать часов будем у вас, – ответил полковник. – Мистер Вулси освоился... много кадровых перестановок, – добавил он.
– Это не удивительно, – иронично заметила Картер.
На мостик вбежал МакКей.
– Всё! Все необходимые протоколы загружены во врата. Теперь, когда мы будем посылать объекты через врата на Земле, они будут передаваться по цепочке до этих врат, – воодушевленно говорил МакКей, резво жестикулируя.
– Родни, я все это знаю. Ты вроде хотел на Атлантиду? – раздраженно произнесла Сэм, отключив связь с «Дедалом». Родни не успел ответить, на мостик зашли Даниэль Джексон и Камерон Митчелл.
– Привет, Большой Босс, – улыбнулся Митчелл и, повернувшись к МакКею, добавил: – и Большой Зануда.
Родни не ответил, а лишь высокомерно удалился из мостика.
– Не скучаете? – спросила Картер, вновь активировав голографическую консоль с какими-то непонятными для Джексона и Митчелла данными.
– Нееет, – протянул подполковник и демонстративно зевнул. – Играть в шахматы с Азгардами очень весло. Какой у нас там счет, Джексон?
– Двадцать против нуля. Естественно, не в нашу пользу, – улыбнулся Джексон. – Сэм, Тил’к скоро уже будет ждать нас у Суперврат.
– Я знаю, сейчас проведем диагностику и отправимся к черной дыре.
***
Джон Мэй, Визитер. Считался погибшим многие годы (точные даты неизвестны). Был найден с использованием технологии расы Азгардов.
Главнокомандующий флотом Азгардов Тор согласился помочь Проекту в поисках Мэя по образцу его ДНК (Точные данные засекречены до особого распоряжения).
Джон Мэй был схвачен на одной из свалок в Нью-Джерси. При поимке сопротивления не оказал. Согласился содействовать при допросе.
«О вашей расе мы знали чрезвычайно мало, когда впервые прибыли на Землю. Ну, двуногие, ну, гуманоиды... Странные вы были – все время друг с другом дрались, воевали...
Эмоции. Это все из-за них, они делают вас такими. Я помню, тогда с нами была ещё и наша Королева, Диана. Она решила лично изучить вашу расу. Мы жили, как могли, многих из нас схватили из-за нарушений, мелких нарушений, вроде воровства или драк. Те Визитеры просто испытывали вашу расу.
В то время вся планета была поделена на три лагеря: Восток, Запад и нейтральные страны. Нам было интересно. У вас была реальная возможность серьезно подпортить качество жизни на Земле благодаря ядерным ракетам. Вы увеличивали их мощность, чтобы пугать ими своих врагов. Для нас это был полный идиотизм: пугать других оружием, которое убьет и тебя тоже...
Если коротко, вы казались неразумными приматами, которым слишком рано дали технологии. Но потом мы стали влюбляться в вас. Вы тупы в масштабах планеты, но прекрасны в масштабах семьи.
У нас... У нас одна большая Семья. Есть одна мать – Королева. И все мы её дети, её пчелы-работяги. И если такой социум нас устраивал раньше, то после освоения межзвездных путешествий стало ясно, что мы долго не проживем.
Поэтому мы стали искать самых сильных, быстрых, выносливых и умных людей вашей планеты и собирать их ДНК. Затем мы отправились на корабль, который был замаскирован на орбите, и внедрили полученные ДНК в организм обычного Визитера вроде меня. Разница была лишь в том, что он был сыном одной из второсортных самок. Но таково было решение Дианы... Мы устроены не так, как вы, Анна могла бы вывести потомство и от потомства Дианы. Родственные отношения в таких вопросах для нас не имеют значения. Ну, а Королева Диана решила, что так будет лучше. Этот Визитер, ещё совсем юноша, стал первым осеменителем Анны, она тогда ещё не была Королевой. Анна вывела своё первое потомство – новое поколение Визитеров: сильные, умные, быстрые... Уже потом Диана придумала план, как нам использовать вас, людей, в более крупных масштабах. Точнее не всех людей, а лишь одного вашего юношу и всех ваших женщин. Она решила кардинально изменить бытность Визитеров, от этого зависела судьба нашей расы. Как говорил ваш Дарвин, выживает сильнейший. И мы были сильнее вас, но для этого надо было сделать гибрида человека и визитеров. Подождите... Я путаю. Можно ещё чаю?
Поначалу мы пытались вывести гибрид обычным половым путем, но у нас ничего не выходило. Искусственное вмешательство в процесс оплодотворения тоже не приносило результатов – полученные гибриды не выживали. А потом Анна придумала и предложила Диане свой план. Да, это был план Анны... Вырастить мальчиков, у которых будет нарушена цепь ДНК и у которых не будет кое-каких не столь важных генов. Вот эти пустоты мы потом и заменили бы своими генами и генами лучших особей вашей планеты. Эти мальчики не отличались бы крепким здоровьем, но могли бы жить и развиваться как нормальные люди. Один из них мог бы стать осеменителем после введения в него генов Визитеров и людей. Избранных людей. Анна родила бы совершенное поколение Визитеров, способных заводить потомство с людьми. Конечно, людям не понравилось бы играть роль инкубаторов для Визитеров... Поэтому было решено сделать все, чтобы люди полюбили нас. И воплотить наш замысел в жизнь легко: подарить вам технологии и бесплатную энергию, от которой вы стали бы зависимы, а затем попытаться подавить вашу силу воли.
Но! Тот набор ДНК, самый первый набор, был введен всем Визитерам, и нам передалась частичка вас самих. Мы стали чувствовать эмоции. Не все, но многие!
Помню, когда я впервые почувствовал страх... Я стал бояться страха. Фобофобия. Я очень сильно испугался своих эмоций, а потом почувствовал радость... И чувство удовлетворения. С этим не сравнится блаженство Королевы.
Блаженство... Это... Королева умеет подавлять волю визитеров. При этом визитёр испытывает неописуемое... блаженство. Оттуда и название. Это сложно описать.
Ну, так вот. Вы, раса людей, всего лишь будущие носители будущего нашей расы.
«Пятая колонна»? Да, это я создал «Пятую колонну». Я один из первых Ви, которые научились испытывать эмоции, и мы полюбили людей. Я видел, как Диана тоже стала вам симпатизировать, но тогда она больше думала о будущем своей расы, а не о вас.
И мы стали сопротивляться Визитерам. Прошло довольно много времени... Диана поняла, что план Анны – это не решение проблем, но Анна убила свою мать, узурпировала власть и покинула планету, изредка посылая сюда своих контролеров. Перед этим она провела тотальную зачистку «Пятой Колоны». Немногие выжили, и я решил инсценировать свою смерть. Я устал от всего этого. Анна думала, что я мертв, и это было хорошо.
Что я могу рассказать о Визитерах?
Ну, ладно.
Самцы Ви разделяются на несколько категорий: военные, ученые и множество других. У самок только две класса: королевская особь и обычная самка Ви, у которой могут быть дети лишь в очень редких случаях. А теперь можно я посплю?»
Составлено со слов допрашиваемого.
***
Густой черный дым окутал окрестности деревеньки. То, что осталось от деревянных домов, уже тлело, но кое-где ещё горел огонь. Среди обломков шли четыре человека в сером камуфляже.
– Рейфы, это точно они, – сказал один из солдат отряда ЗВ-19.
– Родригес, сходи к вратам, доложи об увиденном. Фоули, иди с ним, – приказал капитан МакКорд.
– Капитан МакКорд, я, кажется, что-то слышу... – тихо сказал второй лейтенант Аллен.
Капитан прислушался. И действительно, раздавалась музыка.
– Это там, – прошептал Аллен, указав рукой в сторону. Солдаты подняли свои XM8, новенькие автоматы, принятые на вооружение во всех отрядах ЗВ. Данное оружие разрабатывалось как замена М16 и М4А1, но в дальнейшем проект закрыли, и только недавно их стали производить массово для солдат КЗВ.
МакКорд и Аллен на полусогнутых ногах, смотря через коллиматорный прицел автомата, приближались к источнику звука. Среди тлеющих развалин здания лежал прибор, отдаленно напоминающий патефон.
МакКорд наклонился и вытащил прибор из углей. Каким-то чудом он не пострадал в огне, лишь немного покрылся копотью. Солдат рассмотрел его, музыка продолжала играть. Заводное устройство остановилось, и музыка смолкла.
– Странно. Судя по заводному устройству, музыка тут играет недолго, – озвучил свои мысли капитан, после чего достал рацию.
– Сержант Родригес, доложить ситуацию.
Но никто не ответил. Повторная попытка связаться также оказалась безуспешной. Аллен и МакКорд пошли обратно к вратам, пытаясь идти тихо, готовые открыть огонь по любой цели в любую секунду.
Они вышли на тропинку, ведущую к вратам. Картина, которая открылась перед ними, шокировала. Головы Фоули и Родригеса лежали в нескольких метрах от тел.
– Господь всемогущий... – прошептал Аллен. Капитан МакКорд осмотрелся: никаких следов, ничего. Только отрезанные головы, тела и кровь.
***
Спустя пару часов, после того как один из отрядов не вышел на связь, согласно протоколу был послан МАЛП. После того как самоходный аппарат вошел в открытую червоточину, сержант Харриман стал получать данные.
– Получаю телеметрию с МАЛПа, – сообщил Уолтер стоящему неподалеку генералу Лэндри.
Камера сначала показала густой черный дым над деревней, видневшейся на горизонте, а затем двинулась вправо, показав четыре шеста, торчавших из земли в стороне от врат. От увиденного сердце генерала Лэндри замерло, а по спине пробежали мурашки. На вершины шестов были насажены головы солдат из ЗВ-19...
Происшествие просто шокировало всех на базе КЗВ, никто не мог понять, каким образом были убиты четыре элитных бойца. После экспертизы стало понятно, что бойцы ЗВ-19 не сопротивлялись, их убили сзади, со спины. Подошли и просто отрезали головы одним взмахом меча. Оружие, бронежилеты и прочая амуниция с тел солдат исчезли.
Генерал Лэндри сократил число инопланетных миссий до уточнения всех обстоятельств этого дела.
***
Из голубоватого облачка, появившегося на орбите, вылетел корабль с именем «Королев» на борту.
Крейсер медленно опустился на поверхность планеты и осторожно приземлился на специальную площадку совсем недалеко от базы. Бронезаслонки грузовых и авиационных ангаров открылись, снизу опустился специальный пандус, соединивший ангары с поверхностью земли. В ангарах не было истребителей, лишь ящики с множеством необходимых для строительства инструментов и материалов.
– Наконец-то! Полноценная поставка груза! – обрадовался командующий российской базой, похлопав по спине своего друга полковника Чехова, который зашел лично поболтать с другом.
– На этой неделе будет ещё два захода, – воодушевленно сказал полковник Чехов.
– Отлично, хоть выполним план. Мы только приступили к расчистке местности под верфь. Тут это... Что там с технологиями?
– Максим, когда обустроите Верфь, к нашим специалистам присоединятся специалисты из Зоны 53. Американцы и будут следить за постройкой корабля. Они же вместе с Азгардами установят все передовые технологии, – рассказал Чехов.
– То есть наша База уже не такая секретная, как раньше? Почему так? – не понял полковник.
– Все во благо нашей планеты, Максим. Мы с ними в одной лодке сидим, и нам пора жить дружно. Это мои мысли, но полагаю, что наверху думают так же. Американцы не препятствовали нашей инициативе постройки внеземной верфи, а наоборот...
***
Центральная башня Атлантиды сверкала на ярком утреннем солнце. На самой её вершине стоял человек, непонятно каким образом попавший так высоко. Он стоял, раскинув руки в обе стороны, и наслаждался лучами местной звезды с глупым названием «Солнце», которое уже было занято его родной звездой, из пыли которой появилась его родная планета и он сам. А эта звезда чужая, но такая же красивая.
Человек был одет в белые длинные штаны и белую рубашку с длинными рукавами. Он чувствовал себя свободным и знал, что если он упадет с башни, то взлетит в небо подобно «прыгуну», на котором он уже налетал множество часов.
Мгновения искреннего наслаждения лучами солнца, казалось, длились вечно, но все когда-то проходит... Сильный порыв ветра уронил свободного человека, он падал вниз со счастливой улыбкой. Он не взлетел, но и не умер после встречи с холодным бетонным полом города. Джон Шепард просто очнулся, все вокруг было белым и расплывчатым. Над Джоном склонилась неизвестная фигура в белом халате с зеленоватым лицом...