17:24
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Архив - только для чтения
Скорость света и скорость звука
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 13:27 | Сообщение # 1
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Помню еще в детстве читал книжку о самолетах и там что-то было о так называемом звуковом барьере. Вспомнилось это потому что на этом форуме часто ведутся споры о том можно ли летать со скоростями большими скорости света, о увеличении массы, замедлении времени и другим атрибутам теории относительности.
Еще каких-то 60-70 лет назад многими учеными считалось, что скорость звука предельна для физических объектов (не напоминает ли это теорию о предельности скорости света?). И несколько цитат из википедии по звуковому барьеру
Quote
Звуковой барьер в аэродинамике — название ряда явлений, сопровождающих движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её.

Quote
При обтекании сверхзвуковым газовым потоком твёрдого тела на его передней кромке образуется ударная волна, (иногда не одна, в зависимости от формы тела). На фото видны ударные волны, образованные на острие фюзеляжа модели, на передней и задней кромках крыла и на заднем окончании модели.
На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают. Часть кинетической энергии потока превращается во внутреннюю энергию газа. Все эти изменения тем больше, чем выше скорость сверхзвукового потока. При гиперзвуковых скоростях (5 и выше Махов) температура газа достигает нескольких тысяч градусов, что создаёт серьезные проблемы для аппаратов, движущихся с такими скоростями (например, шаттл «Коламбия» разрушился 1 февраля 2003 года из-за повреждения термозащитной оболочки, возникшего в ходе полёта).

Quote
Волновой кризис — изменение характера обтекания летательного аппарата воздушным потоком при приближении скорости полёта к скорости звука, сопровождающееся, как правило, ухудшением аэродинамических характеристик аппарата — ростом лобового сопротивления, снижением подъёмной силы, появлением вибраций и пр.
Уже в ходе Второй мировой войны скорость истребителей стала приближаться к скорости звука[1]. При этом пилоты иногда стали наблюдать непонятные в то время, и угрожающие явления, происходящие с их машинами при полётах с предельными скоростями.

Quote
После войны, когда многие авиаконструкторы и лётчики-испытатели предпринимали настойчивые попытки достичь психологически значимой отметки — скорости звука, эти непонятные явления становились нормой, и многие из таких попыток закончились трагически. Это и вызвало к жизни не лишённое мистики выражение «звуковой барьер» (фр. mur du son, нем. Schallmauer — звуковая стена). Пессимисты утверждали, что это предел превзойти невозможно, хотя энтузиасты, рискуя жизнью, неоднократно пытались сделать это. Развитие научных представлений о сверхзвуковом движении газа позволило не только объяснить природу «звукового барьера», но и найти средства его преодоления.
При дозвуковом обтекании фюзеляжа, крыла и оперения самолёта на выпуклых участках их обводов возникают зоны местного ускорения потока[3]. Когда скорость полёта летательного аппарата приближается к звуковой, местная скорость движения воздуха в зонах ускорения потока может несколько превысить скорость звука (рис. 1а). Миновав зону ускорения, поток замедляется, с неизбежным образованием ударной волны (таково свойство сверхзвуковых течений: переход от сверхзвуковой скорости к дозвуковой всегда происходит разрывно — с образованием ударной волны). Интенсивность этих ударных волн невелика — перепад давления на их фронтах мал, но они возникают сразу во множестве, в разных точках поверхности аппарата, и в совокупности они резко меняют характер его обтекания, с ухудшением его лётных характеристик: подъёмная сила крыла падает, воздушные рули и элероны теряют эффективность, аппарат становится неуправляемым, и всё это носит крайне нестабильный характер, возникает сильная вибрация. Это явление получило название волнового кризиса. Когда скорость движения аппарата становится сверхзвуковой (M > 1), течение вновь становится стабильным, хотя его характер изменяется принципиально

Quote
Термин волновой кризис применяется и к водным судам, движущимся со скоростями, близкими к скорости волн на поверхности воды. Развитие волнового кризиса затрудняет рост скорости. Преодоление судном волнового кризиса означает выход на режим глиссирования (скольжения корпуса по поверхности воды).

Quote
На дозвуковых скоростях лобовое сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости, а на сверхзвуковых — пропорционально 3—5-й её степени.

Собственно что хотелось бы по этому поводу сказать.
Еще в школе нам рассказали одну особенность физических законов. Некоторые величины могут иметь аналоги с другими совершенно с ними не связанными.(Например сопротивление движению воды в трубах аналогично сопротивлению электрическому току в проводниках в электрических законах.)
Если следовать подобной аналогии то для крупных объектов должен наблюдаться волновой кризис при достижении скорости света, а при дальнейшем увеличении скорости изменяться физика движения, как минимум должны увеличиться силы аналогичные силам трения (возможно под этим имеется в виду изменение свойств инерции, а не увеличение массы тела как меры инерционности).
Переход через "световой барьер" будет сопровождаться большим выделением энергии, возможно вспышкой рентгеновского, инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения. По мере продвижения это излучение с меньшей интенсивностью будет сопровождать объект (получиться чтото вроде хвоста кометы )

Сообщение отредактировал PRO_Maks - Суббота, 25 Декабря 2010, 13:31


Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Tamerlan Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:15 | Сообщение # 2
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
Quote (PRO_Maks)
Еще каких-то 60-70 лет назад многими учеными считалось, что скорость звука предельна для физических объектов (не напоминает ли это теорию о предельности скорости света?). И несколько цитат из википедии по звуковому барьеру

Ну знаешь ли ученные тогда знали что фотон движется со скоростью света так что это было неким доказательством того что преодолеть скорость звука реально. И кстати если отделить пространство вокруг корабля то вполне реально превысить скорость света. Иначе мы никогда и не при каких обстоятельствах даже не достигнем скорости близким к скорости света.


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:30 | Сообщение # 3
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Tamerlan)
Ну знаешь ли ученные тогда знали что фотон движется со скоростью света так что это было неким доказательством того что преодолеть скорость звука реально

Возможно это и позволило создать сверхзвуковые двигатели.
Теперь осталось найти частицы которые движутся быстрее скорости света. Построить миникорабли которые разогнать до скорости света и посмотреть за изменениями в черном ящике. Кстати для управления такими кораблями уже нужен будет развитый искуственный интеллект, потому как человек уже не сможет так быстро реагировать


Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Tamerlan Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:39 | Сообщение # 4
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
:) Если уж на сверх звуковых самолетах наблюдаются изменения во времени. (внутри самолета время идет медленнее на пару долей секунды)то что говорить о сверхсветовых или просто световых полетах? Да и толку то? На световой скорости до ближайшей звезды лететь четыре с половиной года...


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
Ioger Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:50 | Сообщение # 5
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 237
Репутация: 83
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Tamerlan ага - это вроде как варп-двигателем зовётся.... иначе разве что в гипер пространстве (если оно существует вообще) -)) :D Иначе сомневаюсь что это возможно, во всяком случае не думаю что даже если удастся достичь скорости света (превысить её) какой либо человек или компьютер будет способен управлять системами....
Награды: 7  
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:57 | Сообщение # 6
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
По своей солнечной системе на скорости света пока полетать. если не самим так почтовым дронам между исследовательскими станциями на других планетах
А там и до 5С скорость доведут, можно будет за год до ближайшей звезды смотаться, отправить сообщение домой, пожить там год, год возвращаться и через полтора года получить свое сообщение :D

Добавлено (25.12.2010, 15:57)
---------------------------------------------

Quote (Ioger)
какой либо человек или компьютер будет способен управлять системами....

какой нибудь "фотонный" компьютер думаю сможет. С тактовой частотой близкой к ультрафиолетовому излучению


Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Ioger Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:59 | Сообщение # 7
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 237
Репутация: 83
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (PRO_Maks)
какой нибудь "фотонный" компьютер думаю сможет. С тактовой частотой близкой к ультрафиолетовому излучению

если скорость будет превышать скорость света - то нет....
Награды: 7  
Domatavus Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 16:23 | Сообщение # 8
Anquaitas
Группа: Свои
Сообщений: 2063
Репутация: 452
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Это в любом случае создаст проблемы со временем на борту корабля ;) .



by MOONstone

Нелеева Анелия Владимировна (03.03.1990 - 13.10.2010)

Награды: 94  
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 16:36 | Сообщение # 9
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
почему это должно создавать проблемы со временем (не опираясь на теорию относительности)?



Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Ioger Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 16:39 | Сообщение # 10
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 237
Репутация: 83
Замечания: 0%
Статус: где-то там
дык я это и имел в виду - даже если каким-то макаром получится - будет просто неуправляемое корыто -)) Но я очень сомневаюсь что это вообще получится -)

Добавлено (25.12.2010, 16:39)
---------------------------------------------
PRO_Maks
временные зоны тут вообще не при чём... не об этом речь

Награды: 7  
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 16:45 | Сообщение # 11
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Не родился значит еще такой Циалковский.

Добавлено (25.12.2010, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (Ioger)
временные зоны тут вообще не при чём

Не причем, но иллюстрируют отрицательное время.
Кстати если лететь по направлению увеличения временных зон в сутках может оказаться больше чем 24 часа.
А если лететь против временных зон в сутках будет меньше чем 24 часа.
Вылетел в 8 утра, пролетел 8 часов и приземлился часов в 8 вечера. это тоже эффект от замедления времени в полете?

По теории для экипажа это выглядело бы именно так

Сообщение отредактировал PRO_Maks - Суббота, 25 Декабря 2010, 17:09


Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Tamerlan Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 17:24 | Сообщение # 12
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
PRO_Maks, :D :D :D :D Ну ты блин сравнил! Часовые пояса и искажения времени! :D Часовой пояс придумали люди чтобы было легче определять время. Чтобы в любой местности полдень был в одно и тоже время.


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
Tamerlan Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 17:25 | Сообщение # 13
Как трудно быть всезнайкой...
Группа: Модераторы
Сообщений: 4220
Репутация: 1463
Замечания: 0%
Казанцев\Хароэ\Фомин в ролевой
Статус: где-то там
Quote (PRO_Maks)
Вылетел в 8 утра, пролетел 8 часов и приземлился часов в 8 вечера. это тоже эффект от замедления времени в полете?

Нет! Это Разность часовых поясов. :D


Личные дела
Хароэ Аминуа Джагари
Доктор Ричард Лев Фомин
Майор Эмма Рюттен
Награды: 83  
PRO_Maks Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 17:36 | Сообщение # 14
Житель Атлантиды
Группа: Свои
Сообщений: 756
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: где-то там
А как тогда еще представить искажение времени?

Добавлено (25.12.2010, 17:36)
---------------------------------------------

Quote (Tamerlan)
Часовой пояс придумали люди чтобы было легче определять время.

измерять время тоже придумали люди чтобы легче определять время
Сообщение отредактировал PRO_Maks - Суббота, 25 Декабря 2010, 17:45


Панграмма:
«Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
Награды: 35  
Кэтрин_Беккет Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 17:46 | Сообщение # 15
Страж гуманитарных знаний
Группа: Администратор
Сообщений: 2607
Репутация: 1266
Статус: где-то там
Искажение времени, PRO_Maks, при сверхсветовых перелетах это, когда ты вылетел 15.10.2011, пролетел на скорости света по времени пол часа, а на самом деле прошло лет 20. Посмотри фильм Моссква-Кассиопея или Полет Навигатора там все очень доступно показано. B)


Награды: 113  
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Форма входа

МИНИ-ЧАТ:)