10:58
Почему закрыли Звёздные врата - 1 Августа 2013, 21:44
Часто наблюдая за спорами в комментариях на тему, почему закрыли сериал «Звёздные врата: Вселенная» и всю франшизу вместе с ним, я увидела совершенную неосведомленность фанатов в данном вопросе, посему решила четко и по существу рассказать и развеять пару мифов о важности той или иной причины.

Смена стиля

Третий сериал франшизы очень отличается по стилистике от остальных. Вместо привычных веселых приключений группы землян в весьма приятном зрителю стартрековском «to bodly go» стиле, мы увидели суровую борьбу за выживание с врагом внешним и внутренним, во время которой обнажаются пороки человеческой души. И, как мы знаем, фандом раскололся на противников и сторонников сериала. Но, как оказалось, раскол для звездновратовского сообщества – не новость. Первый произошел в 1997 году, когда фанатское сообщество раскололось на два: оригинального фильма, снятого в 1994 году и ставшего к тому времени культовым, и фанатов сериала «Звездные врата: Первый отряд». ЗВ-1 виделся первым жалкой пародией на фильм Эммериха. Причем со Стар Треком при добавлении в нее сценаристы явно переборщили, ибо весь этот «to bodly go» дух совершенно убил саму идею Звездных врат 1994 года о том, что в борьбе с невероятно могущественным противником, обнажаются все наши отрицательные и положительные черты. А теперь запомните эту мысль об основной идее оригинального фильма, мы к ней еще вернемся.

Ирония судьбы: спор Илая и Родни отлично иллюстрирует фандомный раскол

Следующий раскол произошел, когда запустили спин-офф Первого отряда – «Звездные врата: Атлантида». Теперь уже возмущенные фанаты ЗВ-1 негодовали «что это за ребята и почему они забивают экранное время своими жалкими потугами? Даешь больше ЗВ-1!». Несмотря на это, фандом выдержал, а франшиза стала культовой, и вот создатели решили вернуться к истокам, сделать сериал, в котором бы жил дух оригинального фильма и его идея (мы же ее запомнили, да?). Но ставка на то, что за 15 сезонов они смогли вырастить зрителя, готового к такому концепту не оправдалась. Теперь уже сложно сказать почему. Возможно, правы были фанаты времен первого раскола, и создатели сериала «Звездные врата: Первый отряд» переборщили со вкусом Стар Трека в творении и «воспитали» аудиторию, которая просто не способна воспринять реализм, я бы даже сказала «жизенность» в научной фантастике.

«Не надо было снимать эту мрачную муру, а продолжить ЗВ-1/ЗВА» - такие сообщения до сих пор можно увидеть в различных топиках. А есть ли смысл? Давайте посмотрим на общий сюжет ЗВ-1: гоа'улдов и орай победили, с репликаторами разобрались. Что дальше? Остался у нас Лусианский союз. Идея описания борьбы с террористической организацией, коей является Союз, противоречит самому духу франшизы. Максимум, каким видится возможность продолжения ЗВ-1 – это полнометражки, вернее, большие серии, коими являются два последних фильма – «Ковчег правды» и «Континуум». Окей, у нас есть еще ЗВА. Но события последней серии Атлантиды показывают, что сюжетная линия данной ветки окончена и все, что можно сделать, это не продолжать, а рассказывать истории, которые проходили вне основной сюжетной линии сериала. И тут вы спросите, а как же «Звездные врата: Вымирание», концепт которого недавно был рассказан нам Джозефом Маллоцци? Это, конечно, мое личное мнение, но, если бы этот концепт был кинут в раздел фан-фикшена, я бы одной из первых раскритиковала сие творение. Возможно, даже и фразой: «Этот концептец, конечно, на грани бреда, но для фан-фикшена сойдет».

Раскол в фандоме, несмотря на минимальность последствий, все же, сыграл свою роль, ибо когда только появились слухи о закрытии ЗВВ, фанаты предпочли продолжить споры в комментариях, а не начать действовать вместе. А когда грянул гром и фанаты лишись не только «Вселенной», но и планировавшихся полнометражек – действовать было поздно.

Рейтинги

Марти Ллойд знает аудиторию лучше, чем Syfy

Не только раскол и так не самого большого фандома послужил причиной низких рейтингов. Другую причину называет Дэвид Хьюлетт в интервью накануне премьеры ЗВВ 2х15 «Захват»:

«Думаю, основная причина этого в том, что люди, смотревшие Атлантиду, в большинстве своем ждали такого же развития и в ЗВВ. Это, действительно, оказался совершенно другой поворот шоу. И это прекрасно… думаю, проблема заключалась в том, что у франшизы есть большая фан-база, но она привыкла к более легкому жанру. Атлантида была для семейного просмотра, когда все садились вместе. У телевизора собирались дети и их родители, дедушки и бабушки, соседи, все смотрели шоу. И это было невероятно. Но ЗВВ действительно шоу для взрослой аудитории, более мрачное. Поэтому, само собой, люди, которые хотели посмотреть сериал со своими детьми, не могут насладиться ЗВВ. Но зато сериал собрал совершенно другую аудиторию. Им просто не повезло, что у них не было шанса расправить крылья. Всегда опасно делать что-то, выпадающее из общего настроения франшизы».

Но проблема рейтингов была не только со стороны аудитории. Накосячил и Syfy. Аудитория научной фантастики одной из первых показала распространенную теперь тенденцию «ухода в интернет», поэтому не только сериалы, но и сам канал стал терять аудиторию. За два года, что прошли с момента закрытия ЗВ множество ведущих каналов США стали дублировать вещание в интернете, были даже созданы интернет-каналы. Syfy тоже подстроился, но «Вселенной» это уже не поможет. Другой проблемой ЗВВ стала устаревшая система оценки рейтингов, и причиной этому снова стала утечка зрителей в интернет. Уход зрителей в интернет погубил не только ЗВВ, но и другие сериалы телеканала. Другой «косяк» канала – постоянная смена времени показа. На западе новые серии выходили 1 раз в неделю. Вот представьте: вы привыкли, что сериал выходит каждую неделю во вторник 21:00. А тут внезапно его переносят на 23:30 или того лучше на 01:00. Или, например, сериал показывали по пятницам, а тут резко во вторник. Хватит ли вам терпения досмотреть сериал до конца, если в интернете он доступен в любое удобное тебе время? Нефандомная аудитория такого терпеть не будет. Да, признаться, фандом тоже не был в восторге от этого. Таким образом, в низких рейтингах сериала виноваты не столько фанаты, сколько сам канал.

Проблемы Metro-Goldwyn-Mayer и мировой финансовый кризис

Несбывшиеся или несбыточные надежды? Ответ на этот вопрос покажет только время

Раскол фандома – самая яркая причина, которую проще всего объяснить. Но она субъективна. Правообладателем Звездных врат является Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). С началом мирового финансового кризиса произошло падение рынка DVD и наметился кризис индустрии в целом. MGM оказалась на грани банкротства, о котором было заявлено в ноябре 2010 года. Однако уже в декабре того же года было заявлено о стабилизации ситуации, и за два прошедших года MGM выпустили несколько успешных проектов, самым кассовым из которых стало продолжение «Бондианы», Координаты «Скайфолл». Но пока что правообладатель не стремиться вкладываться в долгосрочные проекты.

Дороговизна проекта и изменение политики канала Syfy

Съемки фильмов и сериалов – весьма дорогое удовольствие, особенно, если их жанр – фантастика или фентези. Из-за активного использования компьютерной графики, как вы понимаете. К тому же цена съемок 1 серии ЗВВ была гораздо выше, чем предыдущих частей. А теперь вернемся в ситуацию с ЗВ. Финансирование съемок происходило в складчину: часть дает правообладатель (MGM), другую – канал (в нашем случае Syfy). Но в связи с начавшимися проблемами MGM перестал финансировать производство сериала, и весь груз лег на канал. Кстати, о нем. Многие фанаты ошибочно считают его крупным, но это не так. Syfy даже не самый крупный канал одного из кабельных подразделений вещательной корпорации NBC Universal. Канал, может быть, и потянул бы франшизу. Но тут продюсеры решили применить старый добрый принцип «Пипл схавает» и начали штамповать низкобюджетные третьесортные фильмы, от просмотра которых даже у здорового человека психика нарушается. А для поддержания рейтингов приглашают в них по парочке актеров из закрываемых сериалов. Вот так и появились «Цельнометаллический захватчик», «Морлоки» и еще куча таких же.

***
А теперь важно: СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ПРИЧИН ПОСЛУЖИЛА ЗАКРЫТИЮ НЕ ТОЛЬКО «ЗВЕЗДНЫХ ВРАТ: ВСЕЛЕННАЯ», НО И ВСЕЙ ФРАНШИЗЫ. И, я надеюсь, что после этой статьи споров будет гораздо меньше.

P.S. Большое спасибо за помощь woodelf’у.
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на atlantis-tv.ru запрещено!
Автор: Кэтрин_Беккет 21055
Всего комментариев: 21
17 Мая 2022, 02:40
И еще. Не верю я во все эти байки с рейтингами. Мне кажется сериал закрыли снова испугавшись донесения до народа правды о нашей Вселенной, как в Визитерах
17 Мая 2022, 02:34
Актеры еще в самом соку. все таки мне кажется, что шестеренки Судьбы прокрутятся, и поставят "Судьбу" на дальнейший курс, приняв естественное состаривание тех же актеров. Вот посмотрим. Вот интересный видос комикса продолжения и версии автора ролика о концовке сериала посте него, с обсуждением в коментах >( :
https://youtu.be/XDOuiU0DCVs
.
16 Августа 2013, 11:17
Ну скажем не самых сильных. С каждым сезоном появляется новый враг - духи, вампиры и прочая нечесть, их мочат демоны, демонов мочат ангелы, ангелы мочат ангелов, левиофаны мочат ангелов, Винчестеры - левиофанов, Метатрон - ангелов, и так будет далее.

Отошел от темы:

Мой взгляд на это все - маркетинговый ход, тупизм фанатов, деньги всегда были проблемой. По-сути - это как обьяснять слушателю репа в чем суть того, что он слушает. Прикол в том, что он все-равно не поймет (эт я про ЗВВ)
13 Августа 2013, 03:04
жалко очень,сериал хороший был (((((
12 Августа 2013, 17:33
Подпишусь под каждым словом! Всё так и было!
Франшиза в полном тупике!
А нет, не в тупике. Остались ведь игры! Там и можно сделать перезапуск франшизы. Про то как земляне вынуждены сражаться за выживание, а технологии совершенно непонятные и с ходу не берутся. А за каждый образец инопланетной железки нужно грызть наквадах! В общем Stargate в формате X Com! 1 команда (сначала американская потом интер) против армий, и наквадах вместо элериума.  :)
09 Августа 2013, 13:08
2
Запечатаны и захоронены навеки...с чего началось тем и закончилось(((
06 Августа 2013, 22:18
2
Кэтрин_Беккет спасибо за хорошую статью! Жаль закрытуюфраншизу и сериалы и фильмы. Я когда узнал о закрытии и расстроился жуть. Мне
сериал очень нравился я готов был смотреть его даже в 01:30 и смотрел, несмотря
на мамины запреты. Но когда я увидел 8 серию 5 сезона я пришёл в ярость и понял
что в MGM много русофобов, ибо русских показали какими то нелюдями. С тех пор я
хотел, как то исправить это и у меня зародилась идея снять свой SG и почва для
этого была, так как в этой же серии было сказано, что русские эксплуатировали
врата аж 37 суток а в последующих сериях и мелькала русская команда ЗВ. Сейчас
в моей голове есть наброски пилотной серии под названием "Сибирский
конфликт" (или инцидент)...
06 Августа 2013, 23:38
Как человек "из Сибири" я заинтригован.
06 Августа 2013, 21:25
2
Хорошая иживо написанная статья! Спасибо. В целом, срезюмирующей частью статьи согласен. Но своё мнение хочу подчеркнуть: основная
причина всё-таки – РЕЙТИНГИ, рейтинги и ещё раз – рейтинги!И я считаюочень печальной отмену ЗВВ – это была очень удачное развитие и венец, если
хотите, такой организованной, хорошо снятой, снискавшей признание франшизы.Ведьпосмотрите: всю ЗВ-1 и ЗВА все команды искали Древних, своих предтечей,
носителей древних знаний, Хозяев этих всех чудес, создателей технологий! А вот
теперь Люди просто летят на этом корабле – который сам Фантастика – чтобы узнать
базовую концептуальную цель Древних… Но мало того – видимо, Землянам предстоит
заступить на вот то, обещанное Тором место – продолжить эту бесконечную Миссию
сквозь Вселенную. ИНФ-составляющая фильма, несомненно, «на уровне» и сама драматургия – явно определённый
шаг вперед. Но… увы, настоящая, «добротная фантастика» и её зритель –
подготовленный, интеллектуально адекватный, в «сфере интересов» - они, как бы,
не совпадают во времени-пространстве, в других «Струнах» эта молодёжь – будущее
наше, как всегда нам твердили :) Так что,своего рода «системная проблема» :( .И никто еговедь даже так и не закончил-то вообще. «Судьба» уходит в дальнейший полёт со
спящим экипажем и бродящим по коридорам Илаем. Она ждёт…
04 Августа 2013, 17:28
Ооо, если я начну спорить со всеми и обо всем, то хорошо это не закончится. Скажу лишь то, что знаю наверняка:
Фанаты ЗВ1 разделены на "О'ниллов, Джексонов и Картер", фанаты ЗВА на "Шеппардов и МакКеев", а остальные персонажи остаются полностью без внимания. Однако в ЗВВ такой проблемы совершенно нет, у меня есть пара знакомых девчонок, которые просто фанатеют от таких незаметных личностей как Ванесса Джеймс или Лиза Парк, и вообще в случае создания ролевой (P.S. Я ролевик) все персонажи будут разобраны, чем не могут похвастаться другие наши любимые сериальчики, о которых так бурно говорят остальные комментаторы. Вселенная реально новый поворот, более сложный, наверное, но все равно не менее прекрасный и интересный.
  B)
04 Августа 2013, 19:10
1
Не, ну в ЗВА, как мне кажется, очень популярны также Ронан, Зеленка, Беккет, Тодд и Майкл. Хотя, лично для меня, самый яркий и интересный персонаж был сыгран Дэвидом Хьюллетом. И, как ни странно, персонаж Роберта Пикардо – Вулси.
А в ЗВВ да, там иногда трудно было разделять основной и второстепенный составы. Тут и сценаристы постарались прописать более четко каждого персонажа, да и актеры не подвели. Учитывая очень высокую планку, поставленную Робертом Карлайлом. Как мне кажется )
06 Августа 2013, 23:37
Просто вы знакомы с этими персонажами, хотя не отрицаю, что есть некоторые единицы, способные за них играть, но все же основное разделение идет на двух главных персонажей. В ЗВВ дела обстоят более "красиво".
04 Августа 2013, 17:04
много с чем тут можно спорить...ибо это твое сугубо личное мнение!!Даже посмотреть про законченность сериала, тут все зависит от фантазии сценаристов!!а мы все уже заметили что с фантазией у них все пучком!!и придумать новую линию развития, врагов и уйму ситуаций не составило бы им труда!была  бы только заинтересованность!!!Расколы далеко не повод !! тем более что все кто был против Вселенной  все равно ее смотрели)) даже из чистого интереса что же из этого всего выйдет!тут все дело в канале и деньгах!!!нед финансирования нет всего остального !!было бы финансирование могли и продолжение веток всех трех)делать и потом в конечном итого свести в  одну взаимодействующую линию)  но это также мое имхо
04 Августа 2013, 15:26
Насчет ЗВ1 согласен, сериал логически закончился, и не требовал больше фильмов и/или продолжения сериала. Что касается Атлантиды, я не согласен, что сериал изжил себя, Рейфов не победили, тёмные Асгарды где то в Пегасе летают, кроме того есть те враги из серии Другой Дедал, кроме того много ещё чего можно было бы придумать, таким образом Атлантида вполне могла бы просуществовать ещё 5 сезонов, ну или на худой конец могли бы продлить на 6-ой сезон и закончить сериал по человечески. Вместо того чтобы "рубить с плеча" и закрывать сериал. Фильма по Атлантиде было бы мало так как что можно рассказать за 1,5 часа? мало что, тем более почитав сценарий Вымирания понял что всё что написал Малоззи и кто ещё там было бредом.
----------
Теперь что касается дороговизны проекта, проект сам по себе не дорогой, 2,5 миллиона долларов на серию это по современным меркам нормально (К примеру Звёздный путь Следующее поколение и DS9  требовали на 1 эпизод около 6 млн долларов, если учесть что тогда были 80-е и 90 годы и доллар стоил дороже чем сейчас).
И если сравнивать фантастику как таковую с обычными ситкомами или комедийными сериалами то фантастика не так и сильно дороже получается. Понятно что нужно шить костюмы строить декорации, тратиться на спец эффекты. Но не стоит забывать что в обычных сериалах основная статься затрат приходится на гонорары актёрам, которые чем популярнее сериал тем больше ломят они за съёмки денег таким образом доход канала и авторов снижается, что также сказывается на желании продолжать снимать сериал.
02 Августа 2013, 15:54
2
Хорошая статья, Кэт.
02 Августа 2013, 13:21
5
Я конечно не знаю о какой "неосведомленности" фанатов Вы говорите, но как я и говорил раньше, в примерно аналогичной статье по поводу закрытия, виновата маркетинговая политика участников проекта и американская киноиндустрия в целом, а также ТУПИЗМ американской аудитории! В Америке не снимается ни одного научно-фантастического сериала, фильмов вообще. Единственный фильм на моей памяти, это фильм 90-х годов Контакт! Всё! Авторы ЗВВ молодцы, хотели пробудить америкосовского зрителя, но не смогли побороть их менталитет. Американцы не умеют и не хотят думать. Жрать попкорн и пердеть в диван, тупо пяля глаза в экран на очередной экшн, вот и всё на что они способны. А в итоге проиграли все! Печаль!
02 Августа 2013, 09:15
Споры вокруг франшизы будут всегда, сколько людей столько и мнений. Мне лично понравилось всё начиная с первого фильма 1994 года и до последней серии ЗВВ. Каждый сериал и фильм по своему хорош. Там у них всем правят деньги, а не идеи и интересы зрителей, потому и закрыли не досказав до конца историю, на полуслове.
02 Августа 2013, 07:34
Всегда пожалуйста, Кэт '')
02 Августа 2013, 04:07
4
На мой взгляд SGU - это и есть то самое перерождение. И да - согласен, что теперь это действительно сериал о выживании. Привыкать пришлось (лично мне) аж первую половину первого сезона. Но награда - абсолютно новые впечатления, которых я до Вселенной не получал ни от SGA, ни от SG-1. Я искренне сожалею о его закрытии и до сих пор надеюсь на чудо - продолжение.
02 Августа 2013, 04:00
1

Цитата
А есть ли смысл? Давайте посмотрим на общий сюжет ЗВ-1: гоа'улдов и орай победили, с репликаторами разобрались. Что дальше?
Ну злодеев можно придумывать до бесконечности, главное правильно и интересно составить сценарий.

Не плохая статья. Жалко конечно что франшизу закрыли, так и не закончив. Затупили все, от Райта до Syfy.
01 Августа 2013, 23:54
На самом деле всё гораздо проще - у всего должно быть начало и конец. Продолжать историю Врат до бесконечности, делать сотни новых серий? Сценаристы чокнутся от натуги, а сериал станет полным и капитальным бредом. Как сейчас к примеру происходит со "Сверхъестественным". Звёздные Врата могут только переродиться в нечто новое, как случилось со стартреком. И то через десятилетия...
avatar
МИНИ-ЧАТ:)
ГОЛОСОВАНИЕ
Хотите ли вы увидеть новую трилогию Звёздных врат?
Всего ответов: 11555
ON-LINE
Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
Форма входа