ловите еще))) теперь я работаю намного больше, и всё для вас! ***
Она охранника протащили Джона по длинному коридору, после чего бросили обратно в его камеру. Джалеб шел сзади не спеша.
- Положите его, - приказал он лениво.
Джон пытался сопротивляться, когда они надели на него наручники, а затем подвесили на цепь так, что он едва касался земли. Один из охранников наклонился к Джалебу:
- Путь будет долог, сержант, - сказал он тихим голосом. Джон слегка повернулся на цепях, напрягая слух.
- Увеличьте безопасность. Двойная … тройная охрана за дверьми. – Джон слегка улыбнулся и вынужден был признать, что Джалеб не дурак, ведь умные люди не совершают одну и ту же ошибку дважды.
- Вы думаете, он будет жестким, сэр? – ответил сержант, глядя на Джона, который слегка покачивался на цепи из стороны в сторону и старательно делал вид что не слышит их разговора.
- О, я уже встречал людей, подобных ему, - ядовито ответил Джалеб, - вызывающих, дерзких, но все они в конце концов … дают трещину. – Он мрачно рассмеялся, отчего сержанту стало не по себе, и он решил закончить разговор.
Когда дверь захлопнулась за ним, Джалеб повернулся к Джону:
- Так, - сказал он, медленно шагая вперед, - где мы остановились?
- Не знаю, - ответил Джон, слегка склонив голову, - скажи мне.
Джалеб изогнул брови:
- Мы обнаружили это, - начал он, доставав что-то из кармана и со стуком бросив это что-то на стол, - в твоих вещах. Я считаю, что вы называете это чем-то наподобие распознавательного кода. Это нужно, чтобы беспрепятственно пройти через врата, - он сделал еще один шаг вперед. – Джон, какой код мне нужно знать, чтобы получить доступ к Атлантиде?
Джон покачал головой, слегка усмехаясь:
- Ты ведь понимаешь, что я ничего не собираюсь рассказывать, - прохрипел он.
Джалеб вздохнул.
- Да, я понимаю, - сказал он с сожалением, - но попытаться стоило. – Он продолжал медленно расшагивать, и только теперь Джон заметил, что Джалеб крутит в руках длинный, тонкий, металлический прут. Джон весь напрягся от ожидания.
Джалеб приблизился еще на шаг. Совершенным, резким движением он взмахнул прутом и легко разорвал рубашку Джона, в следующее мгновение он достиг его спины. Прут был не слишком острым, но в тот момент, когда холодная сталь коснулась кожи, всё его тело охватила обжигающая, всепоглощающая боль. Джон не сдержал крик, корчась на цепи в тщетных попытках хоть как-то ослабить боль. – Стой! – закричал он. Но давление на спине только увеличилось.
- ХВАТИТ!
С легкой улыбкой Джалеб воткнул прут еще глубже. Не в состоянии сдержать себя, Джон кричал во всю силу своих легких, крики эхом разносились по маленькой комнате. Агония разрывала жилы; боль, которую он еще никогда не испытывал, охватило всё тело, раскалывая и сжигая весь мир. Он едва осознавал, что Джалеб всё еще стоял там и наблюдал за всей его болью.
Затем всё исчезло. Джон, задыхаясь, продолжал висеть в своих кандалах. Наконец, он нашел в себе силы посмотреть на Джалеба; тот улыбнулся ему, нежно поглаживая прут.
- Твое сопротивление идет тебе только во вред, знаешь ли, - сказал он, - по крайней мере, я могу избавить тебя от всего этого. Скажи мне то, что должен знать.
Слабо усмехнувшись, Джон покачал головой:
- Только через мой труп, - прошипел он.
Джалеб пожал плечами:
- Я могу тебе это утроить, если придется, - он улыбнулся. – Начнем.
Он особой заботой он начал водить прутом вверх и вниз по спине Джона, не прилагая никаких усилий, чтобы уберечь прежде нанесенные раны. Джон молчал, крепко зажмурив глаза – он не хотел выдавать нечто большее, чем вздох, вырвавшийся из-за стиснутых зубов, хотя каждое новое прикосновение заставляло его тело дрожать от нахлынувшей боли, словно тысячи ножей разом вонзились в него.
Когда Джалебу это наскучило, его движения стали резкими; со спины он перешел на шею, пару раз провел прутом по лицу Джона, оставив на нем две неглубокие царапины. Джон резко распахнул глаза, когда стержень вонзился ему в живот. Джалеб усмехнулся, заметив его реакцию, и повторил свое движение снова, с еще большим нажимом. Он тихо пробормотал:
- Тебе это нравится, так ведь? - Джон отказывался отвечать, почти теряя сознания отболи и головокружения из-за потери крови. Джалеб ткнул его снова: - ТАК ВЕДЬ? – заорал он, с еще большим остервенением полоснув по животу Джона, - ОТВЕЧАЙ МНЕ!
Не в силах сопротивляться, Джон закричал; Джалеб отбросил прут, но как только крик стих, он с размаху ударил Джона под ребра. И так снова и снова. Крики увеличились, боль взяла вверх над всем его телом, для него больше ничего не существовало, кроме страданий: ни мыслей, ни слов, ни надежды на спасение. Ему казалось, что вместе с кровью, вытекающей из многочисленных ран, из него вытекает и его жизнь. Неожиданно избиение прекратилось и он услышал завораживающий голос Джалеба прямо под ухом:
- Это не должно было быть так, только не таким образом …. – пробормотал он, - … просто скажи мне код, Джон … просто скажи мне, - раз за разом повторял он, - давай же …
Темные, непослушные волосы свисали прямо на глаза, Джон попытался убрать их в сторону, но не смог. Он был очень слаб.
- Нет …, - выдохнул он, - нет.
Джалеб отошел от него:
- Как пожелаешь, Джон Шеппард.
И всё началось снова.
***
Элизабет оглядела членов команды ЗВА-1, майора Лорна, Зеленка и Дженнифер.
- Мы обыскали всё пространство возле врат, но не нашли ни признаков жизни, ни зданий, ни одну цивилизацию никакого рода, - говорила Тейла, - выглядит так, словно планета полностью необитаема; никаких следов человеческого влияния.
- Я тоже не заметил никаких следов или троп, - голос Ронона был глубже, чем обычно.
Вулси кивнул, сидя во главе стола.
- Мы должны помнить, что похитители могли пройти более чем через одни врата, - сказал он, - что делает практически невозможным найти полковника.
- Не думаю, что мы полностью готовы прийти к такому заключению, мистер Вулси, - сказала Элизабет, присев справа от него, - Есть еще целый ряд вещей, которые мы не испробовали.
Вулси повернулся к ней, на его лице было странное выражение надежды и раздражения одновременно:
- Как так?
- Доктор Зеленка смог вытянуть около пятидесяти адресов из наборного устройства, которые использовались совсем недавно, - начала Элизабет.
– Сейчас вам кажется, что это слишком много, - быстро затараторил Родни, словно надеясь сэкономить время для Шеппарда, - некоторые адреса можно не брать во внимание, что значительно сокращает список.
Элизабет приподняла брови и повернулась к Вулси:
- Как я и собиралась вам сказать.
Он медленно кивнул, приминая все во внимание:
- Вы понимаете, что даже для вашего сокращенного списка уйдет множество сил и ресурсов Атлантиса? – тихо спросил он.
Ронон издал звук, чем-то похожий на рычание:
- Да, мы это понимаем, - ответил он. – У вас проблемы с этим?
Лорн на всякий случай схватил Саттеданианца за руку и перевел взгляд на Вулси:
- Сэр, каждые мужчина и женщина на этой базе готовы пойти на любой риск, чтобы вернуть его, - он мельком взглянул в сторону Элизабет, - он бы сделал так же для каждого из нас.
Вулси перевел взгляд на Элизабет:
- Я отлично знаю это, майор, - произнес он после недолгой паузы, слегка улыбнувшись. Он положил перед собой на стол руки, скрестив пальцы и прочистив горло, как будто готовясь к речи. – Из множества ценных, а иногда и тяжелых уроков, которые я получил здесь, - начал он нараспев, не обращая внимания на недоуменные взгляды, - я понял кое-что, касаемо вас: вы никогда, никогда не оставляете своих людей, - он снова посмотрел на Элизабет, - независимо от опасности. Независимо от цены, что придется заплатить.
Зеленка кашлянул себе под нос, Родни с облегчением выдохнул. Элизабет слегка нахмурилась. Да, как всё-таки впечатляет добрая речь Вулси.
- Я пришел к выводу, что персонал на Атлантисе похож на … на … - Вулси остановился на секунду.
- Вы говорите так, будто хотите оставить нас, мистер Вулси, - сказала Дженнифер.
Он пожал плечами, еще раз быстро взглянув на Элизабет:
- По моему опыту, вы никогда не узнаете, что у других припрятано в рукаве, - сказал он. – Но я только хотел сказать …- Внезапно радио затрещало, сквозь помехи невозможно было разобрать слов. – Да?
- Мистер Вулси? – голос с другого конца, - в западном зале авария, они требуют немедленной помощи.
Вулси пробормотал что-то, немедля подскочив со стула.
- Хорошо, - отрывисто произнес он, - я хочу, чтобы вы нашли его. Отправляйте команды через врата, делайте всё, что нужно.
- Кроме того, нужно проверить все базы Древних и файлы ЗВ, можно найти там что-нибудь об этой планете, - добавила Элизабет, изящно выпрямившись.
- Хорошо, - сказал Родни после того, как он ушел. – Вам понравилось? Ему нужно писать речи для президента.
- Я считаю, что таким образом он показывает свою озабоченность, - мягко сказала Тейла, - а еще чувства к полковнику Шеппарду и всем нам. Некоторые люди, - здесь она твердо посмотрела на Родни, - не всегда находят это простым.
Родни покраснел:
- Хорошо-хорошо, но я всего лишь подумал, что он будет двигать меньше речей, а действовать побольше, - сказал он, оправдываясь.
Элизабет по привычке подняла брови:
- Да, Родни, - сказала она, - но сейчас ты делаешь то же самое, что и Вулси – много болтаешь.
Родни нахмурился:
- Ах, как же смешно! – он побрел к выходу и обернулся у самой двери, - и не беспокойте меня своей благодарностью, когда я разработаю план спасения Шеппарда. Вы, очевидно, гораздо лучше меня знаете, что делать. Не смешите меня! – сказав это, он вышел.
Элизабет отстала от остальных, ожидая ухода остальных, прежде чем улыбка исчезла с ее лица и волна боли обрушилась на нее. Водоворот отчаяния и страха сжал ее сердце в железных оковах. Почему? Почему всегда Джон? Почему всегда похищают именно его? Остальным членам команды тоже не слабо доставалось, но Джон всегда бил все рекорды. И почему именно сейчас? Именно тогда, когда она вернулась? После того, как они снова стали вместе? Почему судьба так жестока? Позволила ей вернуться в обмен на него …?
Элизабет тряхнула головой и глубоко вздохнула, возвращаясь к реальности. Забавно, именно о Джоне она думала больше всего. О смутьяне, магните для несчастий, ветреном, упрямом мальчике, который застрял в теле ответственного полковника … Он всегда напыщен, с ухмылкой на лице, что позволяет ему частенько выходить сухим из воды … В этом не было ничего необычного; вероятно, он всегда таким и будет. Он будет в порядке, конечно же. Всегда.
Элизабет провела рукой по волосам и сделала глубокий вдох. Нужно быть спокойной, продолжать поиски, а главное - верить в него. Он будет в порядке.
***
Казалось, прошло уже несколько часов, с тех пор как кровь текла по спине Джона, по лицу и из остальных открытых ран. Джон даже не знал, какая из них была первой, так как боль начала постепенно притупляться, но холодный взрыв воздуха резко оживил его, когда кандалы неожиданно открылись и он упал к ногам похитителя.
Обхватив себя за ребра, он начал выкашливать кровь из легких. Он стонал, пульсирующая боль, охватившая все тело, парализировала. Собрав все оставшиеся силы, он поднял голову и посмотрел в глаза Джалебу:
- Закончил? – спросил он.
Самодовольное выражение лица Джалеба не изменилось. Он схватил Джона за шею и потащил его к темной стене; Джон слабо пытался сопротивляться, но удар под ребра разом сломил его попытки. Джалеб нацепил еще одну пару наручником на его щиколотки. Под конец он надел ему на шею ремень и прицепил его к стене тонкой цепью.
- О, что ж,- сказал Джон, теперь я похож на щеночка?
Остановившись на мгновение, Джалеб усмехнулся. Он схватил Джона за челюсть и дернул вверх, напрягая шею:
- Теперь послушай меня, Шеппард, - прошипел он, - и слушай внимательно. Я собираюсь разорвать, сломить тебя, если ты не скажешь мне то, что мне нужно. Даже если это убьет тебя, - рассмеялся он, - и при твоем старании это становится все более и более реальным. – Он приблизился и начал душить Джона. – Я получу этот код и буду наслаждаться тем, как ты будешь ползать передо мной и умолять убить тебя. – Джалеб перешел на шепот, - Я ведь прошу о такой мелочи, но ты заставляешь меня проделывать всё это. Тебе нравится? – он усилил хватку, у Джона начало звенеть в ушах.
- Теперь, чтобы сделать это, я буду использовать каждый метод, каждый метод, который я узнал и практиковал в своей жизни. Я буду использовать каждый инструмент, которые моя страна создала или заняла.
- Украли! – едва выдохнул Джон. – Вы украли … их.
Джалеб фыркнул, словно забавляясь этим:
- Это не совсем точное определение. – Он поднес к глазам Джона металлический прут. – Это принадлежало Гуа´улдам, чтобы наказывать или избавляться от неугодных им рабов … - он замолчал. – Забавно, не правда ли? Тау´ри всегда стремились положить конец всем этим «богам», не догадываясь, что в один прекрасный день они принесут нам пользу.
Джон стиснул зубы, собрав все силы и вырвав шею из захвата:
- Не надейтесь, - прохрипел он надломленным, но сильным голосом, - я не боюсь тебя и ничего не скажу.
Джалеб вздохнул:
- Я сломил множество людей до тебя, полковник, множество гораздо сильных людей. Прошу тебя, не думай, что ты будешь первым, кто сумеет сбежать. – Он постучал прутом по его бедру. – Ты даже не представляешь, что я сделаю, чтобы принести хоть какую-то пользу своему городу. Уж я не подведу.
Джалеб сделал шаг назад по направлению к двери:
- Если ты изменишь свое решение, - он холодно рассмеялся, - тебе не будет позволено поспать сегодня вечером. Что, как ты узнаешь, является привилегией … так сказать, наградой.
- Очевидно, вы даже не планировали отпускать меня, - съязвил Джон.
Джалеб покачал головой, стараясь держать свои эмоции под контролем:
- Не я решаю твое будущее, Джон Шеппард. По крайней мере, оно не должно быть полным агонии и боли, как я описал. Всё в твоих руках, просто скажи нам, что нужно, и ты можешь быть свободен.
Джон рассмеялся:
- Вы никогда не позволите мне вернуться на Атлантиду. Вы бы не позволили мне предупредить их о вторжении.
- Возможно, - тихо ответил Джалеб, - но где-нибудь тебе будет лучше. Чем здесь. Подумай об этом, Джон, мы бы могли доставить вас на другую планету, позволив тебе начать новую жизнь, - сказал он бархатным голосом, - нет больше боли, пыток … ты был бы свободен, Джон. Верно?
- И жить, зная, что я предал свой народ? – жестко спросил он. – Разве ЭТО свобода? – Он открыл глаза, справляясь с болью и истощением. – Проще убей меня прямо сейчас. Я не позволю тебе прикоснуться ни к кому из них.
Джалеб сузил глаза:
- Интересно … - пробормотал он, сканируя Джона, - я никогда бы не подумал … Но ты этого никогда не узнаешь … хм. – Он снова улыбнулся и выпрямился, - Спокойной ночи, Джон, я надеюсь, что ты увидишь приятные сны. – Дверь захлопнулась, весь свет мгновенно исчез.
Джон был один.
Конец VI главы.
коментируйте, плиз